Вы здесь

Регламент Корсовета

РЕГЛАМЕНТ

Координационного совета при Управлении Министерства юстиции

Российской Федерации по Ивановской области

 

1. Общие положения

 

1. Настоящий регламент разработан во исполнение приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 29.06.2015 № 161 «Об утверждении Положения о Координационном совете при Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации» (далее – Положение о Координационном совете) и направлен на обеспечение реализаций полномочий Координационного совета при Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области Российской Федерации (далее - Координационный совет, Совет, Управление). Координационный совет является постоянно действующим в пределах Ивановской области Российской Федерации совещательным органом, созданным для выработки согласованных действий Управления, территориальных органов подведомственных Минюсту России федеральных служб (далее – подведомственные федеральные службы) и федеральных бюджетных учреждений Минюста России (далее - учреждения).

2. В своей работе Координационный совет при Управлении руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России, Положением о Координационном совете и решениями коллегии Минюста России.

3. Совет осуществляет свою деятельность на основе принципов:

- законности, уважения прав и свобод человека и гражданина;

- разграничения компетенции территориальных органов Минюста России, подведомственных федеральных служб и учреждений в реализации установленных законодательством Российской Федерации полномочий;

- самостоятельности в исполнении решения заседания Совета;

- равенства всех членов Совета;

- коллегиальности при обсуждении вопросов и принятии решения заседания Совета.

4. Основными задачами Совета являются:

1) организация взаимодействия и координация деятельности Управления, подведомственных федеральных служб и учреждений;

2) координация взаимодействия Управления, подведомственных федеральных служб и учреждений с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Ивановской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями;

 3) обеспечение выполнения решений коллегии Минюста России, Координационного совета при Главном управлении Минюста России по Москве (далее – Главное управление) в части, касающейся деятельности Управления.

5. Совет в соответствии с возложенными на него задачами рассматривает на заседаниях следующие основные вопросы:

1)      реализация на территории Ивановской области государственной политики в установленной сфере деятельности, защита прав и свобод человека и гражданина;

2)      обеспечение единого правового пространства на территории Ивановской области;

3) осуществление функций государственной регистрации и контроля деятельности некоммерческих организаций;

4) взаимодействие и координация деятельности Управления, подведомственных федеральных служб и учреждений;

5)      исполнение поручений Минюста России и Главного управления;

6)      повышение уровня юридической осведомленности граждан.

 

2. Организация деятельности

 

6. В состав Совета входят начальник Управления (председатель Совета), заместитель начальника управления (заместитель председателя Совета), руководители территориальных органов подведомственных федеральных служб и учреждений и иные заинтересованные лица.

В заседании Совета также может принимать участие начальник Главного управления. При этом он является председательствующим.

7. Персональный состав Совета утверждается приказом Управления.

8. В заседаниях Совета могут принимать участие представители подведомственных федеральных служб, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти и местного самоуправления Ивановской области, а также органов прокуратуры, правоохранительных и судебных органов, общественных объединений и организаций, действующих на территории Ивановской области, средств массовой информации и другие лица.

9. Совет осуществляет свою деятельность на плановой основе.

План работы Совета на полугодие формируется Управлением на основании предложений членов Совета, согласовывается с ними, утверждается приказом Управления и представляется в Главное управление ежегодно до 15 июля и 30 декабря.

Заседания Совета проводятся не реже одного раза в полугодие.

При необходимости могут проводиться внеплановые заседания Совета.

10. Информация о предполагаемых дате, месте проведения и рассматриваемых на заседании Совета вопросах представляется на согласование в Минюст России не менее чем за 30 дней до даты проведения заседания Совета.

11. Анализ и обобщения материалов Совета, координация работы и обеспечение взаимодействия Управления, подведомственных федеральных служб и учреждений при подготовке и проведении заседаний Совета осуществляется Управлением.

11.1. Подготовка вопросов для рассмотрения на заседании Совета включает глубокий и всесторонний анализ существа проблемы, оценку эффективности ранее принятых на заседаниях управленческих решений и мероприятий по их реализации, выявление недостатков, условий и причин их возникновения, разработку предложений, направленных на улучшение положения дел, прогнозируемые результаты от их реализации.

11.2. К заседаниям Координационного совета по обсуждаемому вопросу подведомственными федеральными службами и учреждениями (далее - подразделения-исполнителя) готовятся следующие материалы:

-        информационно – аналитическая справка по обсуждаемому вопросу;

-        проект решения Совета;

-        список докладчиков и выступающих на заседании Совета;

-        иные документы по указанию председателя Совета.

11.2.1.Справка должна содержать краткое и объективное изложение существа рассматриваемого на заседании Совета вопроса, имеющиеся недостатки на данном направлении работы их причины, проблемы и способы их разрешения. Предлагаемые меры, направленные на совершенствование деятельности, должны иметь комплексный характер.

11.2.2.Все материалы проходят согласование и визируются председателем Совета, руководителями подразделений-исполнителей и лицом, ответственным за подготовку вопроса.

11.2.3.При наличии замечаний у членов Совета и участников заседаний по проектам решений и другим документам они вправе вносить свои предложения в виде собственных проектов, записок, которые приобщаются к материалам заседания Совета.

11.2.4.Согласованные в установленном порядке материалы представляются в Управление не позднее, чем за 14 календарных дней до дня проведения заседания Совета, на котором запланировано рассмотрение вопроса.

11.2.5.Материалы, подготовленные с нарушением предъявляемых к ним требований или представленные не в полном объеме, не принимаются. Полученные материалы могут быть возвращены подразделениям- исполнителям на доработку, для устранения недостатков, о чем докладывается лицам, ответственным за подготовку вопросов.

11.2.6.В случае если материалы Координационного совета по каким-либо причинам не могут быть представлены в указанный срок, или, по мнению лица, ответственного за подготовку вопроса, отсутствует необходимость в его рассмотрении, об этом своевременно в письменном виде докладывается председателю Совета.

11.2.7.Недостаточно проработанные вопросы по решению Совета или его председателя снимаются с обсуждения, материалы возвращаются исполнителям на доработку. Доработанные материалы в сроки, установленные решением Совета или его председателем, представляются руководителем подразделения-исполнителя секретарю Совета.

11.2.8.Ответственность за качество разработки, своевременность представления проектов материалов к заседаниям Совета и достоверность содержащихся в них сведений, несут руководители подразделений-исполнителей и лица, отвечающие за подготовку вопроса.

12. Заседание Совета считается правомочным при участии в нем не менее половины его членов.

13. Докладчиками на заседании Совета являются его члены, ответственные за подготовку запланированного к рассмотрению вопроса на заседании Совета. По согласованию с председателем Совета докладчиками на заседании могут быть другие лица.

14. Решения заседания Совета принимаются простым большинством голосов его членов путем открытого голосования. При равенстве голосов решающим является голос председателя Совета.

15. Решения заседания Совета оформляются протоколом заседания Совета, который подписывает председатель Совета в течение 7 рабочих дней с момента проведения заседания Совета. Для подготовки проекта протокола заседания Совета и иных документов к заседанию Совета могут создаваться рабочие группы.

3. Полномочия председателя Совета

 

15. Председатель Совета:

1) организует деятельность Совета, осуществляет общий контроль за выполнением плана работы Совета, исполнением решений заседания Совета, ведет его заседания, распределяет обязанности между членами Совета, запрашивает информацию, необходимую для подготовки заседания Совета;

2) возлагает приказом Управления обязанности ответственного секретаря Совета на помощника начальника Управления или на одного из руководителей структурных подразделений Управления;

3) утверждает регламент Совета, регламент заседания Совета, повестку заседания Совета, подписывает протокол заседания Совета;

4) организует подготовку плана работы Совета и его представление в Главное управление;

5) определяет дату, время и место проведения заседания Совета;

6) создает необходимые условия для коллегиального обсуждения и решения вопросов, внесенных на рассмотрение заседания Совета, принимает решение о рассмотрении в ходе заседания Совета вопросов, не предусмотренных планом работы Совета;

7) утверждает состав рабочих групп для подготовки проекта протокола заседания Совета и иных документов к заседанию Совета;

8) организует участие в заседаниях Совета лиц, не входящих в его состав;

9) обеспечивает представление в Главное управление не менее чем за 7 рабочих дней до даты проведения заседания Совета:

проекта повестки заседания Совета;

проекта регламента заседания Совета;

списка участников заседания Совета;

информационно-аналитических справок по рассматриваемым на заседании Совета вопросам;

проекта протокола заседания Совета;

краткой справки об исполнении решений, принятых на предыдущем заседании Совета.

10) представляет в Минюст России и Главное управление протоколы заседаний Совета.

17. В отсутствие председателя Совета его обязанности исполняет заместитель председателя Совета.

 

4.Полномочия членов Совета

 

18. Члены Совета:

1) вносят предложения о включении в план работы Совета наиболее важных и актуальных вопросов по направлениям деятельности;

2) обеспечивают подготовку документов, необходимых для проведения заседаний Совета;

3) вносят предложения о составе рабочих групп для подготовки проекта протокола заседания Совета и иных документов к заседанию Совета;

4) участвуют в выработке решений заседания Совета, при наличии замечаний по предлагаемым решениям и подготовленным документам вносят предложения;

5) организуют исполнение принятых заседанием Совета решений;

6) обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании;

7) вносят предложения об оценке эффективности принятых решений и мер по их реализации;

8) письменно уведомляют председателя Совета о невозможности лично участвовать в заседаниях Совета по объективным причинам (отпуск, болезнь, командировка и т.п.). При этом член Совета вправе представить председателю Совета свое мнение по обсуждаемому вопросу в письменном виде;

9) не вправе делегировать свои полномочия иным лицам.

 

5. Ответственный секретарь Совета

 

19. Документационное и организационное обеспечение заседаний Совета осуществляет ответственный секретарь Совета, который не входит в его состав.

20. Ответственный секретарь Совета:

1) участвует в подготовке приказов Управления об утверждении планов работы Совета, обеспечивает их согласование, подписание и рассылку;

2) осуществляет организационные мероприятия, связанные с подготовкой и проведением заседаний Совета (подготовку помещения, регистрацию участников заседания, подготовка протокола заседания Совета, аудио- и видеозапись заседания и т.п.);

3) осуществляет контроль выполнения планов работы Совета и решений заседаний Совета;

4) организует тиражирование документов Совета и их направление членам Совета, другим заинтересованным лицам.

5) осуществляет иные полномочия в соответствии с поручениями председателя Совета.

 

6. Порядок подготовки и проведения заседаний Координационного совета

 

21.    Секретарем Совета в соответствии с планом работы Совета, при наличии подготовленных материалов, формируются проекты повестки дня, регламента, протокола и списка участников заседания Совета.

21.1. После определения председателем Совета повестки дня, даты, времени, и места проведения заседания Совета в установленном порядке издается распоряжение Управления о подготовке к проведению заседания Совета. В распоряжении формулируются конкретные задачи структурным подразделениям Управления, ответственным за подготовку вопросов, рассматриваемых на заседании Совета и сроки их исполнения.

21.2. При получении материалов к заседанию Совета от подразделений-исполнителей, секретарь Совета организует их тиражирование и рассылку членам Совета, а также в заинтересованные структурные подразделения Управления.

Направление материалов другим адресатам осуществляется по согласованию с председателем Совета.

21.3. Оповещение лиц, приглашаемых на заседания Совета, осуществляется секретарем Совета согласно списку, утвержденному председателем Совета.

21.4. Секретарем Совета перед заседанием Совета осуществляется регистрация участников заседания. После окончания регистрации докладывается председателю Совета (председательствующему) о явке членов Совета и приглашенных лиц.

22.    Председатель Совета (председательствующий) открывает и закрывает заседания, организует обсуждение вопросов (предоставляет слово для выступлений, следит за соблюдением регламента, ставит на голосование проекты подготовленных документов, предложения по рассматриваемым вопросам и объявляет результат голосования), оглашает запросы, справки, заявления и предложения.

23.    Приглашенные на заседание Совета лица присутствуют при обсуждении вопросов в части, их касающейся с разрешения председателя Совета (председательствующего) могут выступать в прениях, высказывать замечания и предложения, давать пояснения по существу обсуждаемых вопросов и проектов подготовленных документов.

24.    Время для докладов устанавливается, как правило, в пределах до 20 минут, для содокладов - до 15 минут, для выступлений в прениях - до 10 минут, для сообщений, пояснений и справок - до 5 минут. В необходимых случаях председатель Совета (председательствующий) может изменить время для докладов (содокладов) и выступлений.

25.    На заседании Совета должны быть рассмотрены поступившие в ходе обсуждения вопросов принципиальные замечания и предложения по проектам документов. Результаты обсуждения по указанию председательствующего отражаются в протоколе заседания.

 26.   Ведение протокола в ходе заседания Совета осуществляется секретарем Совета.

 27.   К протоколам прилагаются письменные доклады и выступления участников, другие документы, а по указанию председателя Совета (председательствующего) или решению Совета могут прилагаться стенограммы заседаний.

28.    Выписки из протоколов (протоколы) в установленном порядке рассылаются руководителям заинтересованных структурных подразделений Управления, подведомственных федеральных служб и учреждений .

 

 

7. Порядок доработки проектов решений и иных документов

Координационного совета

 

29.    Непосредственная доработка проектов решений, иных документов, рассмотренных на заседании Координационного совета, их согласование, возлагается на подразделения-исполнители.

30.    Сроки для доработки документов, не должны превышать 5 рабочих дней, если этот срок не установлен отдельно.

Проекты документов подлежат повторному согласованию, если в процессе доработки в них внесены существенные изменения.

Дополнительно к установленному порядку доработанные проекты документов проходят согласование и визирование у членов Совета, выступивших с замечаниями и предложениями, которые были рассмотрены в ходе заседания Совета.

31.    Секретарем Совета осуществляется контроль за полнотой реализации поступивших замечаний и предложений.

32.    Подготовленные на подпись председателю Совета доработанные решения Совета и иные документы, рассмотренные на заседании, представляются руководителем подразделения-исполнителя секретарю Совета.

17 октября 2012 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).