Вы здесь

Обзор нормативных правовых актов Ивановской области в сфере градостроительной деятельности

Под градостроительной деятельностью понимают деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных населенных пунктов, посредством территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства и т.д.

Координация вопросов градостроительной деятельности (вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами, административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды) в соответствии с пунктами «в» и «к»  статьи 72  Конституции Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Основополагающим нормативным правовым актом, регулирующим отношения в сфере градостроительной деятельности, является  "Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ, далее – Градостроительный кодекс.

 В силу части 1 статьи 3 Градостроительного кодекса законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Законодательству в сфере градостроительной деятельности присущ комплексный характер, что обусловлено включением в него норм экологического (природоохранного, природоресурсного) права, жилищного, муниципального, конституционного, административного, гражданского, финансового, информационного, процессуального отраслей права, взаимодействующих между собой при регулировании градостроительных отношений.

На федеральном уровне правовое регулирование указанных общественных отношений осуществляется значительным количеством актов, среди которых:

-  «Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ непосредственно регулирующий отношения по управлению в сфере градостроительства;

- «Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ, регламентирующий вопросы землепользования в сфере строительства;

-     « Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)»  от 30.11.1994 N 51-ФЗ,  "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ, устанавливающий нормы о праве собственности и аренды на землю и объекты строительства, интеллектуальные достижения в области архитектуры, регулирующий отношения по выкупу земель-участков, необходимых для реализации государственных и муниципальных нужд, в том числе под строительство, закрепляющий правоотношения по поводу заключения государственного контракта, определяющий юридическую сущность договора подряда и строительного подряда;

-      «Водный кодекс Российской Федерации» от 03.06.2006 N 74-ФЗ;

-      «Лесной кодекс Российской Федерации» от 04.12.2006 N 200-ФЗ.

В числе  федеральных законов,  содержащих  правовые нормы, регулирующих градостроительную деятельность, федеральные законы:

- от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

- от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды;

- от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании";

- от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";

- от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений";

- от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";

- от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях";

- от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" и др.

 

Важная роль в регулировании градостроительной деятельности принадлежит постановлениям Правительства Российской Федерации:

- от 06.02.2012 N 92 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства";

- от 31.03.2012 N 272 "Об утверждении Положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий";

- от 31.03.2012 N 271 "О порядке аттестации на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий";

- от 16.04.2012 N 326 "Об утверждении Положения о совместной подготовке проектов документов территориального планирования";

- от 31.03.2012 N 272 "Об утверждении Положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий";

- от 26.11.2012 N 1220 "О составе, порядке подготовки и согласования проекта схемы территориального планирования Российской Федерации в области обороны страны и безопасности государства, а также порядке внесения изменений в такую схему";

- от 12.04.2012 N 289 "О федеральной государственной информационной системе территориального планирования";

- от 16.04.2012 N 327 "О порядке ведения государственного реестра юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий";

- от 24.03.2011 N 207 "О минимально необходимых требованиях к выдаче саморегулируемыми организациями свидетельств о допуске к работам на особо опасных и технически сложных объектах капитального строительства, оказывающим влияние на безопасность указанных объектов";

- от 30.09.2011 N 802 "Об утверждении Правил проведения консервации объекта капитального строительства";

- от 16.01.2010 N 2 "Об утверждении Положения о порядке согласования с федеральным органом охраны объектов культурного наследия проектов генеральных планов поселений и городских округов, проектов документации по планировке территории, разрабатываемых для исторических поселений, а также градостроительных регламентов, устанавливаемых в пределах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны";

- от 21.06.2010 N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства";

- от 18.05.2009 N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета";

- от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";

- от 13.02.2006 N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения";

- от 29.12.2008 N 1070 "О порядке аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий";

- от 20.06.2006 N 384 "Об утверждении Правил определения границ зон охраняемых объектов и согласования градостроительных регламентов для таких зон";

- от 23.03.2008 N 198 "О порядке подготовки и согласования проекта схемы территориального планирования Российской Федерации";

- от 01.02.2006 N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации";

- от 13.11.2006 N 680 "О составе схем территориального планирования Российской Федерации";

- от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";

- от 07.11.2008 N 822 "Об утверждении Правил представления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы" и др.

 

Нормы вышеуказанных нормативных актов  получили свое дальнейшее развитие в ведомственных нормативных правовых актах:

Приказы Минрегиона Российской Федерации

- от 23.03.2012 N 126 "Об утверждении Порядка обжалования заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий";

- от 27.03.2012 N 127 "Об утверждении перечня направлений деятельности экспертов и требований к содержанию данных направлений для получения юридическим лицом аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий";

- от 27.02.2012 N 69 "Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований";

- от 30.01.2012 N 19 "Об утверждении требований к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения";

- от 20.12.2011 N 584т "Об утверждении содержания и формы отчетности об осуществлении переданных полномочий в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий";

- от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства";

- от 26.05.2011 N 244 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов";

- от 10.05.2011 N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка";

- от 25.10.2010 N 460 "Об утверждении Административного регламента Министерства регионального развития Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности";

- от 25.10.2010 N 461 "Об утверждении Административного регламента Министерства регионального развития Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации полномочий в области государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также надзора за исполнением нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных им в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации полномочий в области государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий".

приказы Минэкономразвития Российской Федерации:

- от 18.10.2012 N 686 "Об утверждении Порядка оформления и подачи заявки на создание зоны территориального развития в Российской Федерации",

- от 26.02.2007 N 57 "Об утверждении Методики определения размера платы за предоставление Сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности";

 

приказы Минкультуры Российской Федерации:

- от 30.07.2012 N 811 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия";

- от 28.06.2012 N 683 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством культуры Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешения и задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения";

 

Приказы Минприроды Российской Федерации:

- от 26.06.2012 N 167 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, разрешение на строительство которых было выдано Федеральным агентством по недропользованию";

- от 25.06.2012 N 162 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по выдаче разрешения на строительство объектов капитального строительства, строительство или реконструкция которых осуществляется на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами (за исключением работ, связанных с пользованием участками недр местного значения)";

- от 30.10.2008 N 283 "Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня".

 

 Приказы Ростехнадзора Российской Федерации:

- от 07.05.2010 N 370 "Об организации осуществления контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства";

- от 10.02.2009 N 57 "Об организации работы по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. N 864 "О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";

- от 16.06.2008 N 414 "Об утверждении и введении в действие Типовой программы инспекции при проведении государственного строительного надзора на объектах использования атомной энергии";

- от 12.01.2007 N 7 "Об утверждении и введении в действие Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства";

- от 26.12.2006 N 1128 "Об утверждении и введении в действие Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.

 

Приказы Минтранса Российской Федерации:

- от 28.06.2012 N 186 "Об утверждении Административного регламента Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, а также на ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования федерального значения либо их участков; частных автомобильных дорог, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять на территории двух и более субъектов Российской Федерации; выдаче разрешений на строительство в случае прокладки или переустройства инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения; выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, а также на ввод в эксплуатацию пересечений и примыканий к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения; объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения";

- от 17.05.2010 N 114 "Об утверждении Административного регламента Федерального дорожного агентства исполнения государственных функций по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, а также на ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования федерального значения либо их участков; частных автомобильных дорог, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых планируется осуществлять на территории двух и более субъектов Российской Федерации; выдаче разрешений на строительство в случае прокладки или переустройства инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения; выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, а также на ввод в эксплуатацию пересечений и примыканий к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения; объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения".

 

Приказы Министра обороны Российской Федерации:

- от 06.07.2012 N 1700 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством обороны Российской Федерации государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости капитального строительства объектов обороны и безопасности, являющихся объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации";

- от 02.12.2011 N 2300 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством обороны Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов обороны и безопасности, являющихся объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации".

 

Особое место в практике применения нормативных актов, регулирующих в  сфере градостроительной деятельности, принадлежит актам высших судебных инстанций. По рассматриваемым правоотношениям сложилась следующая судебная практика:

- Определение Конституционного Суда РФ от 07.02.2013 N 127-О "По запросу Законодательного Собрания Санкт-Петербурга о проверке конституционности положения части 5.1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации";

- Определение Конституционного Суда РФ от 15.07.2010 N 931-О-О "По жалобе гражданки Андроновой Ольги Олеговны на нарушение ее конституционных прав положениями статей 39 и 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 13 Закона Санкт-Петербурга "О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге", статей 7 и 8 Закона Санкт-Петербурга "О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге",

- Определение Конституционного Суда РФ от 01.12.2005 N 468-О "Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Московской городской Думы о проверке конституционности части 3 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации и подпункта 42 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации",

- Решение Верховного Суда РФ от 26.11.2012 N АКПИ12-1493 Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим подпункта "а" пункта 2 Постановления Правительства РФ от 09.06.2006 N 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности" и частично пункта 14 Положения об информационном обеспечении градостроительной деятельности, утв. данным Постановлением,

- Определение Верховного Суда РФ от 24.10.2012 N 57-АПГ12-5 Об оставлении без изменения решения Белгородского областного суда от 05.07.2012 о признании недействующим п. 2.2.46 Региональных нормативов градостроительного проектирования смешанной застройки в Белгородской области, утвержденных постановлением Правительства Белгородской области N 293-пп от 09.12.2008,

- Определение Верховного Суда РФ от 15.02.2012 N 56-Г12-2 «Об оставлении без изменения решения Приморского краевого суда от 30.11.2011, которым частично удовлетворено заявление о признании противоречащими закону и недействующими отдельных положений постановления администрации Приморского края от 31.05.2011 N 141-па "Об утверждении документации по планировке территории игорной зоны "Приморье";

- Постановление Президиума ВАС РФ от 20.12.2011 N 8640/11 по делу N А51-17647/2010 «Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ за осуществление реконструкции объекта при отсутствии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий».

 

Дальнейший процесс развития градостроительного законодательства должен быть ориентирован на:

1) комплексное экономическое развитие и экологическую реконструкцию городских, сельских и других населенных пунктов, урбанизированных и межселенных территорий государств;

2) совершенствование социальной инфраструктуры: улучшение жилищных условий проживания всех возрастных групп населения; организацию современных эколандшафтов для отдыха и оздоровления населения;

3) создание безопасных с точки зрения экологии производственной, транспортной и инженерно-технической инфраструктур;

4) сохранение и создание объектов историко-культурного наследия;

5) совершенствование правового регулирования землепользования, лесопользования и использования иных природных ресурсов;

6) нормативно-правовое закрепление функций и ответственности органов государственного управления на национальном, региональном и местном уровнях.

Это потребует совершенствования механизма и организационных форм государственного управления градостроительной деятельностью, усиления роли органов местного самоуправления и роли населения в формировании и проведении градостроительной политики, поддержании благоприятной окружающей среды.

 

Отношения в сфере градостроительной деятельности имеют комплексный, межотраслевой характер, а их содержание составляют преимущественно предметы совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, перечисленные в статье 72 Конституции Российской Федерации, - природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, особо охраняемые природные территории, охрана памятников истории и культуры (пункт "д" части 1), а потому законодательство о градостроительной деятельности в своей основе находится, как и административное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство об охране окружающей среды (пункт "к"), в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации - несмотря на отсутствие специального указания на него как обособленную отрасль в статье 72 Конституции Российской Федерации (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 1 декабря 2005 года N 468-О).

 

В соответствии со статьей 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности относятся:

1) подготовка и утверждение документов территориального планирования субъектов Российской Федерации;

2) утверждение документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

3) утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования;

4) осуществление регионального государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

5) согласование проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений, имеющих особое значение для истории и культуры субъекта Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

В соответствии со статьей 6.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление:

-  полномочий в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением указанной в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (часть 1 статьи 6.1.),

- полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (часть 1.1. статьи 6.1.).

На основании Градостроительного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены следующими полномочиями:

– согласовывать проекты схем территориального планирования Российской Федерации, в том числе вопросы размещения объектов капитального строительства федерального значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории субъекта Российской Федерации (ч. 4 ст. 11, ч. 1 ст. 12);

– осуществлять совместную подготовку проектов документов территориального планирования  (ч. 2 ст. 27);

– вносить предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в определённых случаях (п. 2 ч. 3 ст. 33);

– определять порядок использования земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, и выдавать разрешение на строительство на таком земельном участке (ч. 7 ст. 36, ч. 5 ст. 51);

– принимать решение о подготовке документации по планировки территории (ч. 1 ст. 45);

– обеспечивать подготовку документации по планировке территории на основании документов территориального планирования субъекта Российской Федерации, если такими документами предусмотрено размещение объектов капитального строительства регионального значения, и направлять уведомление о принятом решении главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям, относительно которых принято такое решение (ч. 3, 7 ст. 45);

– утверждать документацию по планировке территории, подготовка которой осуществляется физическим или юридическим лицом, и по заявлению которого принято решение об использовании земельного участка в границах такой территории (ч. 9 ст. 45);

– осуществлять проверку подготовленной документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в части 10 статьи 45 и по результатам проверки принимать решения о направлении такой документации соответственно в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, главе местной администрации на утверждение или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку  (ч. 12.1 ст. 45);

– выдавать разрешение на строительство, реконструкцию в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) (ч. 6, 12, 13 ст. 51);

– проводить проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению, а также  на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (ч. 11 ст. 51);

– принимать  сведения о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации или один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (ч. 18 ст. 51);

– продлить срок действия разрешения на строительство (ч. 20 ст. 51);

– принять извещение застройщика или заказчика о начале строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (ч. 5 ст. 52);

– выдать разрешение застройщику на ввод объекта в эксплуатацию (ч. 2, 7, 9 ст. 55).

 

Перечисленные полномочия реализуются путем принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации.

В федеральном регистре нормативных правовых актов по состоянию на 11 марта  2013 г. содержится 63 нормативных правовых актов Ивановской области, регулирующих правоотношения в сфере градостроительной деятельности,  из них: 43 - действующих,   20 – недействующих.

   Из 43 действующих актов 21 являются изменяющими, 6 -  отменяющими, 16 актов являются основными (из них законов – 1,  постановлений Правительства Ивановской области – 10,  нормативных актов органов исполнительной власти Ивановской области– 5).

1.                       Закон Ивановской области от 14.07.2008 N 82-ОЗ "О градостроительной деятельности на территории Ивановской области" (в ред. от 06.05.2011 N 41-ОЗ, от 04.07.2012 N 53-ОЗ)  принят в целях регулирования отношений в сфере градостроительной деятельности на территории Ивановской области;

2.                  Постановление Правительства Ивановской области от 22.11.2012 N 472-п "Об утверждении Положения о службе государственного строительного надзора Ивановской области", в соответствии с которым служба государственного строительного надзора Ивановской области является центральным исполнительным органом государственной власти Ивановской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора на территории Ивановской области;

3.                  Постановление Правительства ИО от 19.12.2012 № 537-п "Об утверждении Положения о Департаменте строительства и архитектуры Ивановской области", в соответствии с которым Департамент строительства и архитектуры Ивановской области  является центральным исполнительным органом государственной власти Ивановской области, проводящим единую государственную политику в сферах строительства, градостроительства, архитектуры, архитектурно-строительного проектирования, государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий на территории Ивановской области;

4.                  Постановление Правительства Ивановской области от 15.04.2009 N 123-п "О схеме территориального планирования Ивановской области", которым принят  за основу проект схемы территориального планирования Ивановской области;

5.                  Постановление Правительства Ивановской области от 09.09.2009 N 255-п  "Об утверждении схемы территориального планирования Ивановской области" (в ред. от 02.04.2010 N 80-п, от 19.07.2010 N 251-п, от 11.11.2010 N 400-п, от 04.03.2011 N 50-п, от 13.07.2011 N 263-п, от 09.11.2011 N 400-п, от 22.02.2012 N 53-п, от 31.05.2012 N 181-п, от 29.08.2012 N 324-п, от 12.12.2012 N 524-п), которым утверждена схема территориального планирования Ивановской области;

6.                  Постановление Правительства Ивановской области от 31.12.2008 N 359-п "Об утверждении Порядка подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования Ивановской области";

7.                  Постановление Правительства Ивановской области от 06.11.2009 N 313-п "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Ивановской области", которым утверждены нормативы градостроительного проектирования Ивановской области;

8.                  Постановление Правительства Ивановской области от 27.06.2012 N 217-п "Об утверждении Порядка рассмотрения Правительством Ивановской области проектов документов территориального планирования", которое определяет процедуру рассмотрения Правительством Ивановской области проектов документов территориального планирования и подготовки сводных заключений на проекты схем территориального планирования Российской Федерации, заключений на проекты схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, а также на проекты схем территориального планирования муниципальных районов Ивановской области, генеральных планов городских округов Ивановской области, генеральных планов поселений Ивановской области;

9.                  Постановление Правительства Ивановской области от 30.11.2010 N 431-п (в ред. от 27.01.2011 N 9-п, от 25.03.2011 N 78-п, от 15.12.2010 N 461-п) "О создании автономного государственного учреждения Ивановской области "Управление государственной экспертизы Ивановской области" путем изменения типа существующего областного государственного учреждения "Управление государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования в строительстве Ивановской области", которым создано АГУ "Ивгосэкспертиза", полномочиями учредителя АГУ "Ивгосэкспертиза" наделен Департамент строительства и архитектуры Ивановской области;

10.              Постановление Правительства Ивановской области от 13.08.2010 N 286-п (в ред. от 16.11.2010 N 402-п, от 25.07.2012 N 268-п) "О Порядке передачи государственными заказчиками Ивановской области части своих функций БГУ "Агентство капитального строительства Ивановской области" принято в целях рационального расходования бюджетных средств, эффективной организации строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов областной собственности, нормирования сроков прохождения согласования документации, необходимой для размещения заказов, и проектной (сметной) документации;

11.              Постановление Правительства Ивановской области от 25.03.2011 N 78-п "Об утверждении Порядка проверки сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета", которое определяет процедуру организации и проведения проверки сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета;

12.              приказ Департамента строительства и архитектуры Ивановской обл. от 02.10.2012 N 155 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Проверка сметной стоимости инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения этих средств";

13.              приказ Департамента строительства и архитектуры Ивановской обл. от 28.09.2012 N 154 (ред. от 08.11.2012) "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий";

14.              приказ Департамента строительства и архитектуры Ивановской обл. от 14.12.2011 N 211 "Об утверждении административного регламента исполнения Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области государственной функции "Контроль за соблюдением органами местного самоуправления Ивановской области законодательства о градостроительной деятельности"

15.              приказ Департамента строительства и архитектуры Ивановской обл. от 23.11.2011 N 186 (в ред. от 26.12.2011 N 222, от 29.08.2012 N 136)  "Об утверждении административных регламентов предоставления Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области государственных услуг", которым утверждены  административный регламент предоставления Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области государственной услуги «Выдача разрешений на строительство в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации» и административный регламент предоставления Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области государственной услуги «Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации»;

16.              приказ Службы государственного строительного надзора Ивановской области от 16.03.2012 № 3 (в ред. от 04.05.2012 № 6)  «Об утверждении административного регламента службы государственного строительного надзора Ивановской области по осуществлению регионального государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства на территории Ивановской области»;

 

В отношении все вышеуказанных нормативных правовых актов проведены правовые и антикоррупционные экспертизы, в том числе 14 повторных правовых экспертиз, по результатам которых:

- коррупциогенные факторы в указанных нормативных правовых актах не выявлены,

- несоответствия федеральному законодательству выявлены в 5-ти нормативных правовых актах:

- Закон Ивановской области от 14.07.2008 N 82-ОЗ "О градостроительной деятельности на территории Ивановской области" (э/з № 224  от 05.03.2013, исх.  № 02-07/687 от 05.03.2013, прилагается),

- Постановление Правительства Ивановской области от 31.12.2008 N 359-п "Об утверждении Порядка подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования Ивановской области" (э/з № 218   от  04.03.2013, исх. № 02-07/649 от 04.03.2013, прилагается),

- Постановление Правительства Ивановской области от 06.11.2009 N 313-п "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Ивановской области", которым утверждены нормативы градостроительного проектирования Ивановской области (э/з № 239  от 06.03.2013, исх.  № 02-07/711  от 06.03.2013, прилагается),

- Постановление Правительства Ивановской области от 13.08.2010 N 286-п "О Порядке передачи государственными заказчиками Ивановской области части своих функций БГУ "Агентство капитального строительства Ивановской области" (э/з № 242  от 07.03.2013, исх.  № 02-07/716  от 07.03.2013, прилагается),

- приказ Департамента строительства и архитектуры Ивановской обл. от 23.11.2011 N 186  "Об утверждении административных регламентов предоставления Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области государственных услуг" (э/з № 220 от  04.03.2013, исх.  № 02-07/651 от 04.03.2013, прилагается).

 

В 2012 году подготовлено 1 экспертное заключение о  несоответствии положениям Градостроительного кодекса  Российской Федерации следующих нормативных актов:

-  приказ Департамента строительства и архитектуры Ивановской области  от 28.09.2012    154 «Об утверждении Административного регламента  предоставления государственной услуги «Проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий» (приведен в соответствие приказом Департамента строительства и архитектуры Ивановской области  от 08.11.2012 № 184);

 

В 2011 году подготовлено 2 экспертных заключения о  несоответствии положениям Градостроительного кодекса  Российской Федерации следующих нормативных актов:

- указ Губернатора Ивановской области  от 09.11.2009 N 114-уг  "Об утверждении Положения о Департаменте строительства и архитектуры Ивановской области" (приведен в соответствие  указом от 17.08.2011 № 161-уг);

-  приказ  Департамента строительства и архитектуры Ивановской области  от 25.04.2010 № 56 «Об утверждении административных регламентов  предоставления Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области государственных услуг» (признан утратившим силу  приказом от 23.11.2011 № 186);

 

В 2010 году подготовлено 3 экспертных заключений о несоответствии положениям Градостроительного кодекса  Российской Федерации следующих нормативных актов:

- постановление  Правительства Ивановской области  от 13.08.2010 № 286-п «О порядке передачи государственными заказчиками Ивановской области части своих функций заказчика застройщика и их выполнения ОГУ «Агентство капитального строительства Ивановской области» (приведен в соответствие постановлением от 16.11.2010 № 402-п);

- приказ Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 23.03.2009 № 45 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (приведен в соответствие  приказом от 18.02.2011 № 25);

-  приказ Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 23.03.2009 № 45 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (ред. от 06.09.2010) (приведен в соответствие  приказом от 18.02.2011 № 25).

 

Итоги проведения правовой  экспертизы нормативных правовых актов Ивановской области отражены в прилагаемой таблице № 1.

Итоги проведения антикоррупционной  экспертизы нормативных правовых актов Ивановской области отражены в прилагаемой таблице № 2.

 

Информация к обзору нормотворчества субъектов Российской Федерации в соответствующей сфере правового регулирования

Таблица № 1

1

2

3

4

5

6

7

Количество НПА субъектов Российской Федерации (далее - НПА), регулирующих соответствующие правоотношения

Количество НПА, регулирующих соответствующие правоотношения, принятых в отчетном периоде

Количество НПА, регулирующих соответствующие правоотношения, в которых выявлены противоречия Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству

Количество НПА, регулирующие правоотношения, в которых выявлены противоречия Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству в отчетном периоде

количество НПА, регулирующих соответствующие правоотношения, в которых устранены выявленные противоречия Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству

Количество НПА, регулирующих соответствующие правоотношения, в которых устранены выявленные противоречия Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству в отчетном периоде

Количество НПА, регулирующих соответствующие правоотношения, в которых выявленные противоречия Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству остаются не устраненными

Всего 43 действующих:

21  изменяющие,

6 -  отменяющие, 16 основные

 

 

-

 

11

 

6 - в 2010-2012 г.г.

5  – в 2013 г.

 

5

 

6

 

0

 

5

 

Таблица № 2

 

1

2

3

4

5

6

7

Количество НПА субъектов Российской Федерации (далее - НПА), регулирующих соответствующие правоотношения

Количество НПА, регулирующих соответствующие правоотношения, принятых в отчетном периоде

Количество НПА, регулирующих соответствующие правоотношения, в которых выявлены коррупциогенные факторы

Количество НПА, регулирующих соответствующие правоотношения, в которых выявлены коррупциогенные факторы в отчетном периоде

Количество НПА, регулирующие правоотношения, в которых устранены выявленные коррупциогенные факторы

Количество НПА, регулирующих соответствующие правоотношения, в которых устранены выявленные коррупциогенные факторы в отчетном периоде

Количество НПА, регулирующих соответствующие правоотношения, в которых выявленные коррупциогенные факторы остаются не устраненными

Всего 43 действующих:

21  изменяющие,

6 -  отменяющие, 16 основные

 

 

-

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

25 марта 2013 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).