Вы здесь

Обзор нормативных правовых актов Ивановской области в сфере проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

Обзор нормативных правовых актов Ивановской области в сфере проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (по состоянию на 10.11.2016)

 

            Федеральное законодательство в сфере проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в первую очередь, основывается на Конституции Российской Федерации. Она закрепляет, что Российская Федерация это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека во всех сферах его жизнедеятельности (статья 7). Одним из таких условий является обеспечение граждан жильем. Право на жилище закреплено в части 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации.

В соответствии с пунктом «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Согласно части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Основным актом, регулирующим проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, является Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ.

Кроме того, проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, регулируется следующими законодательными актами:

- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;

- Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;

- Федеральный закон от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»;

- Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ"Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Основные направления государственной политики в сфере капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определены Стратегией развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.01.2016 N 80-р.

В частности, одной из целей государственной политики Российской Федерации в сфере капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Стратегия обозначила создание и обеспечение устойчивого функционирования региональных систем капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, обеспечивающих его своевременное проведение, необходимое качество и разумную стоимость работ (услуг) с постепенным переходом от преобладания системы государственной организации проведения капитального ремонта через систему региональных операторов к преобладанию и распространению модели организации проведения капитального ремонта через систему специальных счетов.

Регулирование правоотношений в сфере проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах осуществляется также постановлениями Правительства Российской Федерации:

- от 06.09.2016 N 889 "О распределении и предоставлении в 2016 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме";

- от 01.07.2016 N 615"О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах";

- от 23.05.2016 N 453 "Об утверждении Правил размещения временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах";

- от 18.11.2013 N 1038 "О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации";

- от 14.06.2013 N 505"О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности";

- от 11.06.2013 N 493 "О государственном жилищном надзоре";

- от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами";

-от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами";

- от 21.01.2006 N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями";

- от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";

- от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";

- от 28.11.2013 N 1092"О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере".

Кроме того, проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах регулируется также нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти. Например, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации изданы следующие приказы:

- от 28.01.2016 N 41/пр "Об утверждении методических рекомендаций по созданию специализированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и обеспечению их деятельности";

- от 27.06.2016 N 454/пр "Об утверждении методических рекомендаций по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт";

- от 30.12.2015 N 965/пр "Об утверждении формы отчета специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и сроков его размещения";

- от 11.11.2015 N 803/пр "Об утверждении Перечня сведений, подлежащих размещению специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на своем официальном сайте";

- от 29.10.2015 N 774/пр "Об утверждении методических рекомендаций по принятию субъектом Российской Федерации решений о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах";

- от 04.08.2014 N 427/пр "Об утверждении методических рекомендаций установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме";

- от 22.12.2014 N 882/пр "Об утверждении форм раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами";

- от 22.09.2014 N 576/пр"О порядке предоставления органами государственного жилищного надзора сведений, указанных в частях 1 - 4 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации".

Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации совместно с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации изданы следующие приказы:

- Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства";

- Минкомсвязи России N 589, Минстроя России N 944/пр от 28.12.2015 "Об утверждении Порядка и способов размещения информации, ведения реестров в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, доступа к системе и к информации, размещенной в ней".

Некоторые вопросы проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах нормативно не урегулированы на федеральном уровне.

До настоящего времени не приняты нормативные правовые акты, устанавливающие перечень вопросов, предлагаемых руководителю регионального оператора, кандидату на должность руководителя регионального оператора на квалификационном экзамене, порядок проведения квалификационного экзамена и определения его результатов, которые в соответствии с частью 6 статьи 178.1 Жилищного кодекса Российской Федерации утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

            На сегодняшний день сложилась следующая практика Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации в сфере проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах:

1) Постановление Конституционного Суда РФ от 12.04.2016 N 10-П "По делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы";

2) Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 29.06.2016 N 44-АПГ16-13 «Об оставлении без изменения решения Пермского краевого суда от 18.02.2016, которым удовлетворен административный иск об оспаривании п. 6.1 Положения о закупках для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, некоммерческой организацией "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае", утв. постановлением правительства Пермского края от 16.12.2014 N 1462-П»;

3) Определение Верховного Суда РФ от 25.11.2015 N 65-АПГ15-6 «Об оставлении без изменения решения суда Еврейской автономной области от 07.08.2015, которым был признан недействующим Закон Еврейской автономной области от 23.01.2015 N 647-ОЗ "Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Еврейской автономной области на 2015 - 2016 годы»;

4) Определение Верховного Суда РФ от 12.08.2015 N 9-АПГ15-11 «Об оставлении без изменения решения Нижегородского областного суда от 24.03.2015, которым частично удовлетворено заявление о признании недействующими отдельных положений постановления правительства Нижегородской области от 18.07.2014 N 477 "О реализации ст. 9 Закона Нижегородской области от 28.11.2013 N 159-З "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области" (в ред. постановления правительства Нижегородской области от 29.09.2014 N 661)».

Полномочия субъектов Российской Федерации в сфере проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в основном определены Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ:

- осуществление регионального государственного жилищного надзора(пункт 8.1 статьи 13);

- установление минимального размера взноса на капитальный ремонт (пункт 8.2 статьи 13);

- определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (пункт 8.3 статьи 13);

- нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, может быть дополнен услугами и (или) работами по утеплению фасада, переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройству выходов на кровлю, установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) и другими видами услуг и (или) работ (часть 2 статьи 166);

-  перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые могут финансироваться за счет средств государственной поддержки, предоставляемой субъектом Российской Федерации, определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации(часть 4 статьи 166);

- органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты,которыми создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора, порядок назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора (пункт 3 части 1 статьи 167);

- утверждение порядка и условий предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе на предоставление гарантий, поручительств по кредитам или займам, в случае, если соответствующие средства на реализацию указанной поддержки предусмотрены законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (пункт 4 части 1 статьи 167);

- определение порядка подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требований к этим программам (пункт 5 части 1 статьи 167);

- определение порядка предоставления лицом, на имя которого открыт специальный счет, и региональным оператором сведений, подлежащих предоставлению в соответствии с частью 7 статьи 177 и статьей 183 настоящего Кодекса, перечень иных сведений, подлежащих предоставлению указанными лицами, и порядок предоставления таких сведений (пункт 6 части 1 статьи 167);

- определение порядка выплаты владельцем специального счета и (или) региональным оператором средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в многоквартирном доме, а также порядок использования средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом (пункт 7 части 1 статьи 167);

- определение порядка осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств (пункт 8 части 1 статьи 167);

- органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные (сроком до трех лет) планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в случае, если это предусмотрено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном этим нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации(часть 7 статьи 168);

- законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, - в размере ста процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, - в размере ста процентов(часть 2.1 статьи 169);

- установление срока, по истечении которого возникает обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации(часть 5.1 статьи 170);

- законом субъекта Российской Федерации может быть установлен минимальный размер фондов капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют указанные фонды на специальных счетах(часть 8 статьи 170);

- в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации(часть 1 статьи 171);

- региональный оператор обязан представлять в орган государственного жилищного надзора в порядке и в сроки, которые установлены законом субъекта Российской Федерации, предусмотренные законом субъекта Российской Федерации сведения о многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, а также о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в таких многоквартирных домах(часть 2 статьи 172);

- владелец специального счета обязан представлять в орган государственного жилищного надзора в порядке и в сроки, которые установлены законом субъекта Российской Федерации, сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме, о размере остатка средств на специальном счете (часть 3 статьи 172);

- при изменении способа формирования фонда капитального ремонта в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, региональный оператор в случае формирования фонда капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора или владелец специального счета в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете обязан передать владельцу специального счета и (или) региональному оператору соответственно все имеющиеся у него документы и информацию, связанную с формированием фонда капитального ремонта, в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации(часть 7 статьи 173);

- порядок выполнения региональным оператором своих функций, в том числе порядок осуществляемого им финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, устанавливается законом субъекта Российской Федерации(часть 2 статьи 180).

- размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации(часть 4 статьи 190);

- в случае, если до наступления установленного региональной программой капитального ремонта срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме были оказаны отдельные услуги и (или) были выполнены отдельные работы по капитальному ремонту общего имущества в данном многоквартирном доме, предусмотренные региональной программой капитального ремонта, оплата этих услуг и (или) работ была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме повторное оказание этих услуг и (или) повторное выполнение этих работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуются, средства в размере, равном стоимости этих услуг и (или) работ, но не свыше чем размер предельной стоимости этих услуг и (или) работ, определенный в соответствии с частью 4 статьи 190 настоящего Кодекса, засчитываются в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующими фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора(часть 5 статьи 181);

- законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены случаи, при которых функции технического заказчика услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут осуществляться органами местного самоуправленияи (или) муниципальными бюджетными и казенными учреждениями на основании соответствующего договора, заключенного с региональным оператором (часть 4 статьи 182);

- в случае изъятия для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, и соответственно изъятия каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию, региональный оператор в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, обязан выплатить собственникам помещений в этом многоквартирном доме средства фонда капитального ремонта пропорционально размерам уплаченных ими взносов на капитальный ремонт и размерам указанных взносов, уплаченных предшествующими собственниками соответствующих помещений в этом многоквартирном доме(статья 184);

- объем средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта (объем средств, предоставляемых за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде), определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации(часть 2 статьи 185);

- дополнительные требования к обеспечению финансовой устойчивости деятельности регионального оператора могут устанавливаться законом субъекта Российской Федерации(часть 3 статьи 186);

- принятие решения о проведении аудита, утверждение договора с аудиторской организацией (аудитором) осуществляются в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации(часть 2 статьи 187);

- годовой отчет регионального оператора и аудиторское заключение размещаются на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, коммерческой тайне в порядке и в сроки, которые установлены нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации(часть 4 статьи 187).

Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" относит к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление регионального государственного жилищного надзора, регулирование отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (подпункт 61 пункта 2 статьи 26.3).

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.207 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено утверждение региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов (статья 15).

Федеральный закон от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» закрепляет следующие полномочия:

- в соответствии с частью 13 статьи 7 органы государственной власти субъектов Российской Федерации:

1) размещают в системе информацию о наделенных полномочиями на размещение информации в системе должностных лицах органов государственной власти субъекта Российской Федерации, в том числе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного жилищного надзора;

2) осуществляют ведение в системе реестра специализированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, с указанием реквизитов нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации о создании указанных организаций;

3) размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 3,4,9,10,17,18,20,26,28,34 и 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

- в соответствии с частью 14 статьи 7 орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного жилищного надзора:

1) осуществляет ведение в системе реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирных домах способе управления многоквартирными домами;

2) осуществляет ведение в системе реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирных домах способе формирования фонда капитального ремонта;

3) осуществляет ведение в системе реестра счетов, в том числе специальных счетов, открытых в целях формирования фондов капитального ремонта;

4) размещает в системе информацию, указанную в пунктах 2,5,19,37,40,41 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

 

Перечисленные полномочия реализуются путем принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации.

В рамках реализации единой государственной политики в сфере проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах органами государственной власти Ивановской области принимаются необходимые нормативные акты.

В федеральном регистре нормативных правовых актов по состоянию на 10 ноября  2016 г. содержится 63 действующих нормативных правовых акта Ивановской области, регулирующих правоотношения в сфере проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, из них 39 актов являются изменяющими, 24 акта являются основными (из них законов – 3, указов Губернатора Ивановской области – 1, постановлений Правительства Ивановской области – 16, приказов исполнительных органов государственной власти Ивановской области - 4).

Перечень основных нормативных правовых актов Ивановской области, регулирующих общественные отношения в рассматриваемой сфере, содержится в Приложении № 1.

Результаты проведения правовой и антикоррупционной экспертизы указанных нормативных правовых актов содержатся в Приложении № 2.

Перечень нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих общественные отношения в рассматриваемой сфере, в которых выявлены нормы, не соответствующие  федеральному законодательству, содержится в Приложении № 3.

Перечень нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих общественные отношения в рассматриваемой сфере, в которых нормы, противоречащие федеральному законодательству, остаются не устраненными (в том числе из выявленных в предыдущих отчетных периодах) содержится в Приложении № 4.

По результатам проведенных в отчетном периоде антикоррупционных экспертиз вышеуказанных нормативных правовых актов коррупциогенные факторы не выявлялись.

В Ивановской области не принимался нормативный правовой акт по следующему вопросу: законом субъекта Российской Федерации может быть установлен минимальный размер фондов капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют указанные фонды на специальных счетах (часть 8 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

 

Перечень основных нормативных правовых актов Ивановской области, регулирующих общественные отношения в рассматриваемой сфере

 

1. Закон Ивановской области от 27.06.2013 N 51-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Ивановской области"  (в ред. от 06.05.2014 № 23-ОЗ, от 04.06.2014 № 35-ОЗ, от 03.07.2015 № 58-ОЗ, от 09.11.2015 № 116-ОЗ, от 04.12.2015 № 125-ОЗ)направлен на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ивановской области, и регулирует отдельные вопросы организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Ивановской области.

2. Закон Ивановской области от 07.07.2016 N 53-ОЗ "О компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан в Ивановской области" регулирует отношения, связанные с предоставлением отдельным категориям граждан, проживающих на территории Ивановской области, компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

3. Закон Ивановской области от 01.10.2012 N 65-ОЗ "О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом исполнительной власти Ивановской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор" (в ред. от 04.02.2014 № 2-ОЗ, от 04.12.2015 № 127-ОЗ) устанавливает порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ивановской области и порядок взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом исполнительной власти Ивановской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор.

4. указ Губернатора Ивановской области от 17.08.2016 № 140-уг «Об определении уполномоченного исполнительного органа государственной власти Ивановской области по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Ивановской области» определяет Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ивановской области по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Ивановской области.

5. Постановление Правительства Ивановской области от 22.01.2013 N 17-п "Об утверждении Положения о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области" (в ред. от 01.04.2013 № 115-п, от 27.11.2014 № 489-п, от 30.07.2015 № 363-п, от 26.04.2016 № 120-п) закрепляет, что Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области является центральным исполнительным органом государственной власти Ивановской области, проводящим государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление, координацию, нормативное правовое регулирование и функциональное регулирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства; разрабатывает и реализует адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Ивановской области.

6. Постановление Правительства Ивановской области от 18.09.2013 N 374-п "Об утверждении Положения о Службе государственной жилищной инспекции Ивановской области" (в ред. от 15.11.2013 N 460-п, от 23.06.2014 № 238-п, от 19.12.2014 № 561-п,  от 03.09.2015 № 421-п, от 18.02.2016 № 42-п, от 21.09.2016 № 322-п) утверждает положение о  Службе государственной жилищной инспекции Ивановской области, которая является центральным исполнительным органом государственной власти Ивановской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор в Ивановской области.

7. Постановление Правительства Ивановской области от 17.12.2013 N 531-п "О создании некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ивановской области"(в ред. от 02.03.2016 № 50-п).

8. Постановление Правительства Ивановской области от 31.12.2013 N 578-п "Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ивановской области" (в ред. от 21.01.2016 № 3-п) устанавливает минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ивановской области, в размере 5,9 рубля в месяц на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения.

9. Постановление Правительства Ивановской области от 31.12.2013 № 579-п «Об утверждении порядков, регулирующих отношения в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ивановской области» (в ред. от 03.04.2014 № 117-п) утверждает:

- Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Ивановской области;

- Порядок и условия предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

- Порядок предоставления лицом, на имя которого открыт специальный счет, и региональным оператором сведений, подлежащих предоставлению в соответствии с частью 7 статьи 177 и статьей 183 Жилищного кодекса Российской Федерации;

- Порядок выплаты владельцем специального счета и (или) региональным оператором средств фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме собственникам помещений в многоквартирном доме и использования средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации;

 - Порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и обеспечением сохранности этих средств;

- Порядок утверждения краткосрочных (сроком до трех лет) планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

 - Порядок принятия решения о проведении аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности регионального оператора, утверждения договора с аудиторской организацией (аудитором), размещения на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет годового отчета регионального оператора и аудиторского заключения.

10.Постановление Правительства Ивановской области от 30.04.2014 N 164-п "Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ивановской области" (в ред. от 11.02.2015 № 40-п, от 25.12.2015 № 601-п).

11. Постановление Правительства  Ивановской области от 21.08.2014 N 338-п "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ивановской области» в виде имущественного взноса в рамках иных непрограммных мероприятий по непрограммным направлениям деятельности Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области " (в ред. от 20.07.2016 № 216-п) в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет условия, цели и порядок предоставления за счет средств областного бюджета субсидии некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ивановской области".

12. Постановление Правительства Ивановской области от 15.09.2014 N 392-п "Об утверждении Порядка проведения региональным оператором конкурса по отбору кредитных организаций для открытия счетов формирования фондов капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме" (в ред. от 22.10.2014 № 428-п).

13. Постановление Правительства Ивановской области от 30.10.2014 N 445-п "Об утверждении Порядка назначения руководителя некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ивановской области".

14. Постановление Правительства Ивановской области от 17.12.2014 N 542-п"Об утверждении краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ивановской области, на 2015 - 2017 годы" (в ред. от 25.12.2015 № 599-п).

15. Постановление Правительства Ивановской области от 02.06.2015 N 238-п "Об утверждении Порядка привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме".

16. Постановление Правительства Ивановской области от 15.10.2015 N 484-п "Об утверждении Порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ивановской области" регламентирует содержание и состав процедур (работ) по определению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в целях актуализации региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ивановской области, утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 30.04.2014 N 164-п.

17. Постановление Правительства Ивановской области от 21.12.2015 N 583-п "Об утверждении Порядка передачи владельцу специального счета и (или) региональному оператору документов и информации, связанных с формированием фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме" определяет перечень документов и информации, связанных с формированием фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, подлежащих передаче, сроки передачи таких документов и информации.

18. Постановление Правительства Ивановской области от 17.03.2016 N 62-п "Об установлении размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, на 2016 год".

19. Постановление Правительства  Ивановской области   от 03.08.2016 N 231-п "Об утверждении Порядка предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан в Ивановской области и Порядка предоставления, расходования и учета средств, выделенных на осуществление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан в Ивановской области, и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ивановской области" (в ред. от 06.10.2016 N 344-п) регламентирует предоставление за счет средств областного бюджета компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан в Ивановской области.

20. Постановление Правительства  Ивановской области от 21.09.2016 N 323-п «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора в Ивановской области» регламентирует организацию и осуществление на территории Ивановской области регионального государственного жилищного надзора.

21. Приказ Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области от 27.08.2012 N 34-б "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции" (в ред. от 31.10.2012 № 54-б, от 13.12.2012 № 68-б, от 16.07.2013 № 23, от 02.03.2015 № 2, от 09.06.2015 № 247, от 05.05.2016 № 43, от 15.06.2016 № 58) утверждает Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в Ивановской области службой государственной жилищной инспекции Ивановской области.

22. Приказ Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области от 25.07.2014 N 46 "Об утверждении форм документов, предоставляемых в целях контроля за формированием фонда капитального ремонта, и правил их заполнения"(в ред.от 12.09.2014 № 56, от 22.04.2015 № 70, от 15.10.2015 № 316) утверждает форму уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирных домах способе формирования фонда капитального ремонта, сведений о многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, сведений о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирных домах, сведений о размере остатка средств на специальном счете, сведений о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирных домах; утверждает Правила заполнения форм документов, предоставляемых в Службу государственной жилищной инспекции Ивановской области в целях контроля за формированием фонда капитального ремонта.

23. Приказ Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области от 25.07.2014 N 47 «Об утверждении Порядка ведения реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирных домах способе формирования фонда капитального ремонта, реестра специальных счетов».

24. Приказ Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 26.08.2016 № 295-о.д.н. «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан в Ивановской области» (в ред. от 11.10.2016 № 358-о.д.н.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


         ПРИЛОЖЕНИЕ 2 

Таблица № 1

1

2

3

4

5

6

7

Количество НПА субъектов Российской Федерации (далее - НПА), регулирующих соответствующие правоотношения

Количество НПА, регулирующих соответствующие правоотношения, принятых в отчетном периоде

Количество НПА, регулирующих соответствующие правоотношения, в которых выявлены противоречия Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству

Количество НПА, регулирующие правоотношения, в которых выявлены противоречия Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству в отчетном периоде

Количество НПА, регулирующих соответствующие правоотношения, в которых устранены выявленные противоречия Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству

Количество НПА, регулирующих соответствующие правоотношения, в которых устранены выявленные противоречия Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству в отчетном периоде

Количество НПА, регулирующих соответствующие правоотношения, в которых выявленные противоречия Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству остаются не устраненными

Всего 63 действующих:

24 основных

39 изменяющих

63 НПА:

24 основных,

39 изменяющих

 

6

6

2

2

4

                                                                                                        Таблица № 2

1

2

3

4

5

6

7

Количество НПА субъектов Российской Федерации (далее - НПА), регулирующих соответствующие правоотношения

Количество НПА, регулирующих соответствующие правоотношения, принятых в отчетном периоде

Количество НПА, регулирующих соответствующие правоотношения, в которых выявлены коррупциогенные факторы

Количество НПА, регулирующих соответствующие правоотношения, в которых выявлены коррупциогенные факторы в отчетном периоде

Количество НПА, регулирующие правоотношения, в которых устранены выявленные коррупциогенные факторы

Количество НПА, регулирующих соответствующие правоотношения, в которых устранены выявленные коррупциогенные факторы в отчетном периоде

Количество НПА, регулирующих соответствующие правоотношения, в которых выявленные коррупциогенные факторы остаются не устраненными

Всего 63 действующих:

24 основных

39 изменяющих

63 НПА:

24 основных,

39 изменяющих

 

0

0

0

0

0

     ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

Перечень нормативных правовых актов Ивановской области, регулирующих общественные отношения в рассматриваемой сфере, в которых за отчетный период выявлены нормы, противоречащие федеральному законодательству  

 

№ п/п

Нормативный правовой акт

Выявленное противоречие

Предпринятые меры

1.       

постановление Правительства  Ивановской области   от 03.08.2016 N 231-п "Об утверждении Порядка предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан в Ивановской области и Порядка предоставления, расходования и учета средств, выделенных на осуществление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан в Ивановской области, и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ивановской области"

 

Пункт 6 Порядка предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан в Ивановской области, утвержденного постановлением, в части возложения на заявителя обязанности по представлению документа, удостоверяющего его место жительства (подпункт «б» пункта 5); документа, содержащего сведения о регистрации заявителя по месту пребывания (подпункт «в» пункта 5), и документа, содержащего информацию о регистрации члена семьи заявителя по месту пребывания по другому адресу (подпункт «д» пункта 5.2), не соответствует статье 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", поскольку документы, содержащие сведения о регистрации по месту жительства или по месту пребывания должны запрашиваться в порядке межведомственного взаимодействия.

.

 

Экспертное заключение

  1006    от  24.08.2016 направлено Губернатору Ивановской области, Главному федеральному инспектору в Ивановской области и прокуратуру Ивановской области исх. №37/02-07/2403

от 24.08.2016

 

 

приведен в соответствие постановлением Правительства  Ивановской области  от 06.10.2016

N 344-п

 

 

 

 

 

 

 

 

2.       

приказ Департамента социальной защиты населения  Ивановской области от 26.08.2016

№ 295-о.д.н. «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан в Ивановской области»

1.Пункт 2.6 утвержденного приказом Административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан в Ивановской области» в части возложения на заявителя обязанности по представлению документа, удостоверяющего его место жительства (подпункт 2 пункта 2.6.2.); документа, содержащего сведения о регистрации заявителя по месту пребывания (подпункт 3 пункта 2.6.2.), и документа, содержащего информацию о регистрации члена семьи заявителя по месту пребывания по другому адресу (подпункт 5 пункта 2.6.3.), не соответствует статье 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" поскольку документы, содержащие сведения о регистрации по месту жительства или по месту пребывания должны запрашиваться в порядке межведомственного взаимодействия.

2.Пункт 5.2. Регламента, устанавливающий, что жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Департамента, Порталов услуг, а также может быть принята на личном приеме заявителя, не соответствует части 2 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с которой жалоба может быть направлена также через многофункциональный центр.

Экспертное заключение

  1147    от  26.09.2016 направлено Губернатору Ивановской области, начальнику Департамента социальной защиты населения Ивановской области, Главному федеральному инспектору в Ивановской области и прокуратуру Ивановской области исх. №37/02-07/2678

от 27.09.2016

 

приведен в соответствие приказом Департамента социальной защиты населения Ивановской области

от 11.10.2016  N 358-о.д.н.

3.       

постановление Правительства Ивановской области от 31.12.2013

№ 579-п «Об утверждении порядков, регулирующих отношения в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ивановской области» в редакции постановления Правительства Ивановской области от 03.04.2014

№ 117-п

1.Постановлением утвержден Порядок и условия предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (Приложение № 2).

             Пункт 2.3.5. Порядка, устанавливающий положения, которые должны содержатся в соглашении о государственной поддержке в форме субсидий, не соответствует пункту 3 статьи 78.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 15.02.2016 № 23-ФЗ, в соответствии с которым при предоставлении субсидий обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.

2.Постановлением утвержден Порядок предоставления лицом, на имя которого открыт специальный счет, и региональным оператором сведений, подлежащих предоставлению в соответствии с частью 7 статьи 177 и статьей 183 Жилищного кодекса Российской Федерации (Приложение № 3).

Пунктом 3 Порядка, устанавливающий перечень сведений, которые предоставляются региональным оператором не соответствует положениям статьи 183 Жилищного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ.

3. Постановлением утвержден Порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и обеспечением сохранности этих средств (Приложение № 5).

Пунктом 5 Порядка закреплено, что контроль за целевым расходованием денежных средств осуществляется в отношении формирования фонда капитального ремонта за счет взносов на капитальный ремонт, уплаченных собственниками помещений в многоквартирных домах, процентов, уплаченных собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанностей по уплате взносов на капитальный ремонт, процентов, начисленных за использование денежных средств, находящихся на специальном счете.

Данная норма не соответствует части 1 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации в редакции Федеральных законов  от 29.06.2015 № 176-ФЗ, от 03.07.2016 № 355-ФЗ, в соответствии с которой  фонд капитального ремонта образуют взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

4.  Постановлением утвержден Порядок утверждения краткосрочных (сроком до трех лет) планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (Приложение № 6).

               Согласно пункту 10 Порядка утвержденный Правительством Ивановской области план реализации региональной программы размещается Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области, что не соответствует пункту 9 статьи 2, части 8 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми план реализации региональной программы должен размещаться в  государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Экспертное заключение

  1258    от  20.10.2016 направлено Губернатору Ивановской области, Главному федеральному инспектору в Ивановской области и прокуратуру Ивановской области исх. №37/02-07/2897

от 20.10.2016

 

информация о рассмотрении по состоянию на 10.11.2016

не поступала

4.       

постановление Правительства Ивановской области от 02.06.2015

N 238-п "Об утверждении Порядка привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме"

Постановление принято в целях реализации полномочий субъекта Российской Федерации, предусмотренных частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации в редакции от 31.12.2014.

 Однако, Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, в том числе в статью 182, согласно части 5 которой, привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, действующим федеральным законодательством полномочие по установлению Порядка привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме отнесено к полномочиям Правительства Российской Федерации.

В целях реализации указанного полномочия принято постановление Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

Экспертное заключение

  1261    от  20.10.2016 направлено Губернатору Ивановской области, Главному федеральному инспектору в Ивановской области и прокуратуру Ивановской области

исх. №37/02-07/2896

от 20.10.2016

 

информация о рассмотрении по состоянию на 10.11.2016

не поступала

5.       

постановление Правительства Ивановской области от 15.09.2014

N 392-п "Об утверждении Порядка проведения региональным оператором конкурса по отбору кредитных организаций для открытия счетов формирования фондов капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме" в редакции постановления Правительства Ивановской области от 22.10.2014

№ 428-п

              Постановление принято в целях реализации полномочий субъекта Российской Федерации, предусмотренных частью 3 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации в редакции от 28.12.2013.

             Однако, Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, в том числе в статью 180, согласно части 3 которой, региональный оператор открывает счета в российских кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным частью 2 статьи 176 настоящего Кодекса, а также требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и отобраны им по результатам конкурса. Порядок проведения и условия такого конкурса определяются Правительством Российской Федерации.

            Таким образом, действующим федеральным законодательством полномочие по установлению Порядка и условий проведения региональным оператором конкурса по отбору кредитных организаций для открытия счетов формирования фондов капитального ремонта отнесено к полномочиям Правительства Российской Федерации.

            В целях реализации указанного полномочия принято постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2016 № 454 «Об утверждении Положения о проведении конкурса по отбору российских кредитных организаций для открытия счетов региональным оператором».

 

Экспертное заключение

  1262    от  21.10.2016 направлено Губернатору Ивановской области, Главному федеральному инспектору в Ивановской области и прокуратуру Ивановской области исх. №37/02-07/2909

от 21.10.2016

 

информация о рассмотрении по состоянию на 10.11.2016

не поступала

6.       

постановления Правительства Ивановской области от 30.10.2014 N 445-п "Об утверждении Порядка назначения руководителя некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ивановской области"

1.Пункты 3, 13, 14, 15 Порядка назначения руководителя некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ивановской области", утвержденного постановлением (далее - Порядок), не соответствуют статье 178.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 178.1 Жилищного кодекса Российской Федерации при проведении открытого конкурса на замещение должности руководителя регионального оператора для кандидата на указанную должность должна проводиться проверка соответствия обязательным квалификационным требованиям в форме квалификационного экзамена.

Согласно части 6 статьи 178.1 Жилищного кодекса Российской Федерации перечень вопросов, предлагаемых кандидату на должность руководителя регионального оператора на квалификационном экзамене, порядок проведения квалификационного экзамена и определения его результатов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

 2.Пункты 10, 11 Порядка, устанавливающие требования к претенденту и перечень документов, подтверждающих соответствие претендента указанным требованиям, не соответствуют части 6 статьи 178.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которой обязательные квалификационные требования к кандидату на должность руководителя регионального оператора утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27.07.2015 № 526/пр утверждены обязательные квалификационные требования к руководителю, кандидату на должность руководителя специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в соответствии с которыми:

- кандидат на должность руководителя регионального оператора должен являться гражданином Российской Федерации и иметь: высшее образование и квалификацию по специальности строительство и (или) юриспруденция и (или) экономика; опыт работы в сфере строительства и (или) в сфере жилищно-коммунального хозяйства не менее 5 лет, в том числе опыт работы на руководящей должности не менее 3 лет.

- кандидату на должность руководителя регионального оператора необходимо обладать профессиональными знаниями: Конституции Российской Федерации, Жилищного, Бюджетного, Налогового, Трудового, Градостроительного кодексов Российской Федерации, Федеральных законов от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, регулирующих организацию проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов и функционирования региональных систем капитального ремонта.

- кандидату на должность руководителя регионального оператора необходимо обладать профессиональными навыками: работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера; с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет; с Microsoft Office; с информационно-справочными системами (Гарант, Консультант Плюс и другие); оперативного принятия и реализации управленческих решений; организации и обеспечения выполнения задач; ведения деловых переговоров; публичного выступления; организации работы по эффективному взаимодействию с органами государственной власти и местного самоуправления; квалифицированного и эффективного планирования работы; анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений; квалифицированной работы по недопущению личностных конфликтов.

Экспертное заключение

  1266    от  21.10.2016 направлено Губернатору Ивановской области, Главному федеральному инспектору в Ивановской области и прокуратуру Ивановской области исх. №37/02-07/2908

от 21.10.2016

 

 

информация о рассмотрении по состоянию на 10.11.2016

не поступала

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

 

Перечень нормативных правовых актов Ивановской области, регулирующих общественные отношения в рассматриваемой сфере, в которых нормы, противоречащие федеральному законодательству, остаются не устраненными (в том числе из выявленных в предыдущих отчетных периодах)

 

№ п/п

Нормативный правовой акт

Выявленное противоречие

Предпринятые меры

1.

постановление Правительства Ивановской области от 31.12.2013 № 579-п «Об утверждении порядков, регулирующих отношения в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ивановской области» в редакции постановления Правительства Ивановской области от 03.04.2014 № 117-п

1.Постановлением утвержден Порядок и условия предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (Приложение № 2).

             Пункт 2.3.5. Порядка, устанавливающий положения, которые должны содержатся в соглашении о государственной поддержке в форме субсидий, не соответствует пункту 3 статьи 78.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 15.02.2016 № 23-ФЗ, в соответствии с которым при предоставлении субсидий обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.

2.Постановлением утвержден Порядок предоставления лицом, на имя которого открыт специальный счет, и региональным оператором сведений, подлежащих предоставлению в соответствии с частью 7 статьи 177 и статьей 183 Жилищного кодекса Российской Федерации (Приложение № 3).

Пунктом 3 Порядка, устанавливающий перечень сведений, которые предоставляются региональным оператором не соответствует положениям статьи 183 Жилищного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ.

3. Постановлением утвержден Порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и обеспечением сохранности этих средств (Приложение № 5).

Пунктом 5 Порядка закреплено, что контроль за целевым расходованием денежных средств осуществляется в отношении формирования фонда капитального ремонта за счет взносов на капитальный ремонт, уплаченных собственниками помещений в многоквартирных домах, процентов, уплаченных собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанностей по уплате взносов на капитальный ремонт, процентов, начисленных за использование денежных средств, находящихся на специальном счете.

Данная норма не соответствует части 1 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации в редакции Федеральных законов  от 29.06.2015 № 176-ФЗ, от 03.07.2016 № 355-ФЗ, в соответствии с которой  фонд капитального ремонта образуют взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

4.  Постановлением утвержден Порядок утверждения краткосрочных (сроком до трех лет) планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (Приложение № 6).

               Согласно пункту 10 Порядка утвержденный Правительством Ивановской области план реализации региональной программы размещается Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области, что не соответствует пункту 9 статьи 2, части 8 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми план реализации региональной программы должен размещаться в  государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Экспертное заключение

  1258    от  20.10.2016 направлено Губернатору Ивановской области, Главному федеральному инспектору в Ивановской области и прокуратуру Ивановской области исх. №37/02-07/2897

от 20.10.2016

 

информация о рассмотрении по состоянию на 10.11.2016

не поступала

2.

постановление Правительства Ивановской области от 02.06.2015 N 238-п "Об утверждении Порядка привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме"

Постановление принято в целях реализации полномочий субъекта Российской Федерации, предусмотренных частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации в редакции от 31.12.2014.

 Однако, Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, в том числе в статью 182, согласно части 5 которой, привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, действующим федеральным законодательством полномочие по установлению Порядка привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме отнесено к полномочиям Правительства Российской Федерации.

В целях реализации указанного полномочия принято постановление Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

Экспертное заключение

  1261    от  20.10.2016 направлено Губернатору Ивановской области, Главному федеральному инспектору в Ивановской области и прокуратуру Ивановской области

исх. №37/02-07/2896

от 20.10.2016

 

информация о рассмотрении по состоянию на 10.11.2016

не поступала

3.

постановление Правительства Ивановской области от 15.09.2014

N 392-п "Об утверждении Порядка проведения региональным оператором конкурса по отбору кредитных организаций для открытия счетов формирования фондов капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме" в редакции постановления Правительства Ивановской области от 22.10.2014

№ 428-п

              Постановление принято в целях реализации полномочий субъекта Российской Федерации, предусмотренных частью 3 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации в редакции от 28.12.2013.

             Однако, Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, в том числе в статью 180, согласно части 3 которой, региональный оператор открывает счета в российских кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным частью 2 статьи 176 настоящего Кодекса, а также требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и отобраны им по результатам конкурса. Порядок проведения и условия такого конкурса определяются Правительством Российской Федерации.

            Таким образом, действующим федеральным законодательством полномочие по установлению Порядка и условий проведения региональным оператором конкурса по отбору кредитных организаций для открытия счетов формирования фондов капитального ремонта отнесено к полномочиям Правительства Российской Федерации.

            В целях реализации указанного полномочия принято постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2016 № 454 «Об утверждении Положения о проведении конкурса по отбору российских кредитных организаций для открытия счетов региональным оператором».

 

Экспертное заключение

  1262    от  21.10.2016 направлено Губернатору Ивановской области, Главному федеральному инспектору в Ивановской области и прокуратуру Ивановской области исх. №37/02-07/2909

от 21.10.2016

 

информация о рассмотрении по состоянию на 10.11.2016

не поступала

4.

постановления Правительства Ивановской области от 30.10.2014 N 445-п "Об утверждении Порядка назначения руководителя некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ивановской области"

1.Пункты 3, 13, 14, 15 Порядка назначения руководителя некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ивановской области", утвержденного постановлением (далее - Порядок), не соответствуют статье 178.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 178.1 Жилищного кодекса Российской Федерации при проведении открытого конкурса на замещение должности руководителя регионального оператора для кандидата на указанную должность должна проводиться проверка соответствия обязательным квалификационным требованиям в форме квалификационного экзамена.

Согласно части 6 статьи 178.1 Жилищного кодекса Российской Федерации перечень вопросов, предлагаемых кандидату на должность руководителя регионального оператора на квалификационном экзамене, порядок проведения квалификационного экзамена и определения его результатов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

 2.Пункты 10, 11 Порядка, устанавливающие требования к претенденту и перечень документов, подтверждающих соответствие претендента указанным требованиям, не соответствуют части 6 статьи 178.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которой обязательные квалификационные требования к кандидату на должность руководителя регионального оператора утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27.07.2015 № 526/пр утверждены обязательные квалификационные требования к руководителю, кандидату на должность руководителя специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в соответствии с которыми:

- кандидат на должность руководителя регионального оператора должен являться гражданином Российской Федерации и иметь: высшее образование и квалификацию по специальности строительство и (или) юриспруденция и (или) экономика; опыт работы в сфере строительства и (или) в сфере жилищно-коммунального хозяйства не менее 5 лет, в том числе опыт работы на руководящей должности не менее 3 лет.

- кандидату на должность руководителя регионального оператора необходимо обладать профессиональными знаниями: Конституции Российской Федерации, Жилищного, Бюджетного, Налогового, Трудового, Градостроительного кодексов Российской Федерации, Федеральных законов от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, регулирующих организацию проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов и функционирования региональных систем капитального ремонта.

- кандидату на должность руководителя регионального оператора необходимо обладать профессиональными навыками: работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера; с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет; с Microsoft Office; с информационно-справочными системами (Гарант, Консультант Плюс и другие); оперативного принятия и реализации управленческих решений; организации и обеспечения выполнения задач; ведения деловых переговоров; публичного выступления; организации работы по эффективному взаимодействию с органами государственной власти и местного самоуправления; квалифицированного и эффективного планирования работы; анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений; квалифицированной работы по недопущению личностных конфликтов.

Экспертное заключение

  1266    от  21.10.2016 направлено Губернатору Ивановской области, Главному федеральному инспектору в Ивановской области и прокуратуру Ивановской области исх. №37/02-07/2908

от 21.10.2016

 

информация о рассмотрении по состоянию на 10.11.2016

не поступала

 

02 декабря 2016 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).